Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Знакомство с прочими вспомогательными объектами модуля reactor


Помимо коллекций и ограничителей в число прочих вспомогательных объектов модуля reactor (Реактор) входят:

Plane (Плоскость) — позволяет создать невизуализируемую плоскость, которая служит преградой для перемещения жестких тел, если они перемещаются в направлении навстречу нормали плоскости. У этой плоскости можно настраивать свойства коэффициента трения и эластичности. Несмотря на ограниченный размер значка, размеры плоскости считаются неограниченными в пространстве;

Motor (Мотор) — служит источником крутящего момента, который вызывает вращение жесткого тела, связанного с данным объектом, вокруг заданной оси с заданной угловой скоростью;

Wind (Ветер) — служит источником ветра, который может деформировать объекты геометрической модели, включенные в коллекции тканей и нитей. Ветер имеет множество анимируемых параметров, таких как скорость, наличие и сила порывов, ограничение зоны действия и т. п.;

Toy Car (Машинка) — предназначен для анимации моделей автомобилей, имеющих кузов и колеса. Несмотря на то что модель автомобиля можно настроить и с помощью ограничителя Car-Wheel Constraint (Ограничитель Машина-колесо), вспомогательный объект Toy Car (Машинка) позволяет сделать это быстрее и проще. Совокупность геометрических объектов, изображающих кузов и колеса автомобиля, после связывания со вспомогательным объектом Toy Car (Машинка) ведет себя как игрушечная машина без мотора. Такая модель может реалистично скатываться с горки или катиться по плоской поверхности по инерции, если перед началом расчетов модулем reactor придать ей движение методом традиционной анимации;

Fracture (Обломки) — служит для создания анимаций, в которых жесткое тело разваливается на заранее подготовленные части при столкновении с другим жестким телом.

Отдельные параметры вспомогательного объекта Wind (Ветер) будут рассмотрены далее в разделе «Имитация тканей модулем reactor». Подробное рассмотрение всех прочих вспомогательных объектов выходит за рамки данного издания. При необходимости обращайтесь к справочной системе 3ds max.



Содержание раздела