Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Знакомимся с модулем Particle Flow


Наряду с простыми системами частиц в max 7.5 имеется также более сложный инструмент для создания эффектов, связанных с частицами, — Particle Flow (Поток частиц). Основное его отличие от других систем частиц mах 7.5 состоит в том, что он позволяет гибко управлять поведением частиц. Если при использовании обычных систем частиц все частицы ведут себя одинаково, по установленным для всех правилам, то с помощью Particle Flow (Поток частиц) ими можно управлять, основываясь на событиях (events). В составе каждого события присутствуют операторы (operators). Они определяют способ отображения частиц в окнах проекций, их форму, скорость, направление движения, наличие вращения и т. д. Обычно при настройке поведения частиц при помощи Particle Flow (Поток частиц) используется не одно, а несколько событий, которые объединяются в поток (flow). Для объединения событий служат специальные элементы — тесты (tests). Последние представляют собой критерии, по которым производится отбор частиц для перехода от одного события к другому. Тесты определяют условия перехода, например достижение определенной скорости, приближение на указанное расстояние к выбранному объекту и т. д. Если для частицы выполняется условие, которое задает тест, она переходит к следующему событию и ведет себя уже так, как определяют операторы этого события.

Таким образом, используя подобные гибкие элементы управления, можно создавать достаточно сложные сцены с частицами. Например, при достижении определенного возраста частицы могут изменять свою форму, а затем, набрав скорость, менять цвет.

Для того чтобы иметь возможность работать с потоками частиц, необходимо создать в окне проекции объект PF Source (Источник потока частиц) (рис. 7.56). Он создается точно так же, как и другие системы частиц, с которыми вы уже успели познакомиться. Для настройки потоков частиц используется окно Particle View (Просмотр частиц), которое можно вызвать щелчком по кнопке с таким же названием в свитке Setup (Настройка) объекта PF Source (Источник потока частиц), выбором команды меню Graph Editors > Particle View (Графические редакторы > Просмотр частиц) или нажатием клавиши 6.




Знакомимся с модулем Particle Flow


Рис. 7.56. Значок PF Source в окне проекции

Окно диалога Particle View ( Просмотр частиц) можно условно разделить на четыре части:

панель событий, на которой отображаются события и связи между ними;

панель параметров, на которой отображаются настройки выбранного оператора или теста;

панель описания, на которой отображается действие выбранного элемента;

библиотека элементов, которая содержит все доступные операторы и тесты, которые можно использовать для управления потоком частиц.

Событие отображается на панели в виде прямоугольника, в котором можно увидеть названия всех операторов и тестов, которые в него входят (рис. 7.57). Любое событие можно отключить, щелкнув по значку лампочки в правом углу. Второй щелчок по этому значку вновь включит событие. Точно так же можно отключать отдельные операторы и тесты, которые входят в состав события. Для этого нужно щелкнуть по значку, который находится слева от названия оператора или теста. Отключенное событие, оператор или тест выделяется серым цветом (рис. 7.58).

Знакомимся с модулем Particle Flow


Рис. 7.57. Окно диалога Particle View

Знакомимся с модулем Particle Flow


Рис. 7.58. Оператор Speed отключен

Первым в списке событий всегда является глобальное событие {global event), именуемое так же, как источник потока частиц: PF Source 01 (Источник потока частиц 01), PF Source 02 (Источник потока частиц 02) и т. д. Глобальным оно называется потому, что все помещенные в его состав операторы оказывают действие на все без исключения частицы потока. Глобальное событие — единственное, которое имеет выход в виде квадратного выступа в левой нижней части рамки, а потому может быть связано с другим событием напрямую, без использования теста.

Все остальные события, кроме первого, называют локальными (local event) и именуются просто Event 01 (Событие 01), Event 02 (Событие 02) и т. д. Каждое локальное событие имеет вход в виде квадратного выступа в левой верхней части рамки, но не имеет выхода. Поэтому локальные события не могут связываться друг с другом напрямую. Для обеспечения такой связи в состав локального события обязательно должен быть включен хотя бы один тест. События могут размещаться на панели событий в любом порядке. Очередность их исполнения задается при помощи тестов, соединяющих события между собой. События соединяются тонкими линиями, каждая из которых одним концом указывает на тест одного события, а другим — на вход второго события. Если выделить один из элементов события, на панели параметров появятся его настройки. Для удобства основной параметр каждого оператора помещается в скобках после его названия. Так, для оператора Display (Отображение) этим параметром является способ отображения частиц. Настройка потока событий предполагает выполнение следующих операций:



настройку параметров отдельных операторов и тестов в свитках на панели параметров окна диалога Particle View (Просмотр частиц), для чего требуется предварительно выделить имя оператора (теста) в составе события;

добавление новых действий в состав имеющихся событий или удаление действий из состава событий;

изменение или удаление связей между событиями;

добавление новых событий и назначение их связей с имеющимися.

Добавление новых операторов или тестов в состав события можно выполнить несколькими способами;

путем перетаскивания из библиотеки элементов с помощью мыши (рис. 7.59);

с помощью меню события;

с помощью меню Edit (Правка) окна диалога Particle View (Просмотр частиц).

Знакомимся с модулем Particle Flow


Рис. 7.59. Добавление нового теста в состав события

Если оператор или тест разместить вне любого из имеющихся событий, то на его основе будет автоматически образовано повое событие (рис. 7.60). В состав нового события помимо выбранного оператора или теста автоматически добавляется событие Display (Дисплей) (рис. 7.61).

Знакомимся с модулем Particle Flow


Рис. 7.60. Размещение оператора Speed на свободном участке панели событий

Знакомимся с модулем Particle Flow


Рис. 7.61. Новое событие создано

Для создания новой связи одного события с другим необходимо добавить в состав события тест и указать курсором на синюю точку, имеющуюся на выходе теста и расположенную слева от значка в форме ромба. Курсор примет вид четырехконечной стрелки, как показано на рис. 7.62.

Знакомимся с модулем Particle Flow


Рис. 7.62. Связывание событий: курсор изменил форму при помещении его на выход теста

Затем следует перетащить курсор ко входу второго связываемого события и установить его на кружок над входом. Курсор снова примет вид четырехконечной стрелки (рис. 7.63).

Знакомимся с модулем Particle Flow


Рис. 7.63. Связывание событий: курсор изменил форму при помещении его на вход события

Затем нужно отпустить кнопку мыши, и выход теста первого события будет связан со входом второго события (рис. 7.64).

Знакомимся с модулем Particle Flow


Рис. 7.64. События связаны


Содержание раздела