Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Выбор типов имитируемых эффектов


Перед тем как приступить к практической отработке моделирования тумана, рассмотрим порядок действий по выбору типов природных явлений. Для выбора эффектов, которые требуется смоделировать, выполните следующие действия:

1. Щелкните на кнопке Add (Добавить) свитка Atmosphere (Атмосфера), располагающегося на вкладке Environment (Внешняя среда) окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты), показанного ранее на рис. 15.31. Появится окно диалога Add Atmospheric Effect (Добавление атмосферного эффекта), в котором перечислены все типы атмосферных явлений, реализуемых установленными на данный момент программными модулями. Как вам уже известно, входящие в комплект поставки max 7.5 модули позволяют имитировать четыре типа атмосферных явлений: горение (Fire Effect), однородный туман или дымку (Fog), объемный туман (Volume Fog) и объемное освещение (Volume Light).

2.   Выделите строку атмосферного явления нужного типа и щелкните на кнопке ОК. Наименование выбранного эффекта появится в списке Effects (Эффекты) свитка Atmosphere (Атмосфера), а в нижней части окна диалога Environment and Effects (Внешняя среда и эффекты) появятся свитки параметров эффекта, частично описываемые ниже в следующих разделах главы. Аналогичным образом добавьте в список Effects (Эффекты) другие типы атмосферных явлений. Все включенные в список эффекты будут воспроизведены на этапе визуализации сцены в порядке очередности, сверху вниз по списку.

3. Для управления составом атмосферных эффектов в списке Effects (Эффекты) используйте следующие элементы управления:

Delete (Удалить) — удаляет выделенный атмосферный эффект из списка;

Active (Активен) — флажок, позволяющий включить/выключить действие каждого отдельного эффекта из списка. Если флажок для выделенного эффекта сброшен, этот эффект не будет визуализироваться на изображении сцены;

Move Up/Down (Переместить вверх/вниз) — перемещает строку выделенного эффекта вверх/вниз по списку, изменяя порядок визуализации эффектов;




Merge (Присоединить) — позволяет присоединить к текущей сцене атмосферные эффекты из других сцен max 7.5, вызывая окно диалога Merge Atmospheric Effects (Присоединение атмосферных эффектов);

Name (Имя) — текстовое поле, позволяющее переименовать любой эффект в списке.

ЗАМЕЧАНИЕ

Для наблюдения атмосферного эффекта любого типа сцена непременно должна визуализироваться в окне центральной проекции Perspective (Перспектива) или Camera (Камера).


Содержание раздела