Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Возможности редактирования NURBS-кривых и поверхностей на уровнях подобъектов


В mах 7.5 реализовано очень много инструментов для редактирования NURBS-кривых и поверхностей. Так, инструменты для правки NURBS-кривых на уровне объектов сгруппированы в целых шесть свитков: Rendering (Визуализация), General (Общие параметры), Curve Approximation (Аппроксимация кривой), Create Points (Создать точки), Create Curves (Создать кривые) и Create Surfaces (Создать поверхности). При редактировании NURBS-поверхностей на уровне объектов свиток Rendering (Визуализация) не появляется, но зато к перечисленным выше свиткам добавляются еще два: Display Line Parameters (Параметры отображения линий) и Surface Approximation (Аппроксимация поверхности).

При редактировании NURBS-кривых и поверхностей на уровне различных подобъектов на командной панели Modify (Изменить) могут появляться свитки CV, Point (Точка), Soft Selection (Плавное выделение), Point Curve (Точечная кривая), CV Curve ( CV-кривая), Curve Common (Кривая в целом), Surface Common (Поверхность в целом), Material Properties (Свойства материала) и т. д.

Подробному рассмотрению этих инструментов следовало бы посвятить отдельную книгу. Поэтому, как и в случаях ознакомления с возможностями правки других объектов mах 7.5, только перечислим некоторые инструменты редактирования NURBS-кривых и поверхностей на уровнях подобъектов. В главе 10, «Продолжаем постигать секреты NURBS-моделирования», вам будет дана возможность ознакомиться с некоторыми из перечисляемых ниже инструментов на практике в ходе выполнения упражнений по NURBS-моделированию.

В свитке General (Общие параметры), показанном на рис. 8.64, содержатся следующие инструменты:

Рис. 8.64. Свиток General с инструментами редактирования NURBS-поверхностей

Attach (Присоединить) — позволяет присоединить к выделенному NURBS-объекту любой объект сцены, a Attach Multiple (Присоединить несколько) — несколько новых объектов любого типа, которые при этом преобразуются к типу NURBS;

NURBS Creation Toolbox (Инструменты создания NURBS-объектов) — вызывает появление плавающей палитры NURBS, которой вам уже приходилось пользоваться в главе 6. Многие кнопки свитков Create Points (Создать точки), Create Curves (Создать кривые) и Create Surfaces (Создать поверхности) дублируются соответствующими инструментами данной палитры.




В свитке Create Points (Создать точки), показанном на рис. 8.65, вы найдете следующие инструменты:



Рис. 8.65. Свиток Create Points



Point (Точка) — позволяет добавлять к кривой или поверхности новые независимые точки, через которые потом можно построить новые кривые или поверхности;

Curve-Curve (Кривая-кривая) — позволяет создавать зависимые точки в местах пересечения кривых;

Surf-Curve (Кривая-поверхность) — позволяет создавать зависимые точки, являющиеся точками пересечения поверхности и кривой.

В свитке Create Curves (Создать кривые), показанном на рис. 8.66, имеются, в частности, следующие инструменты:



Рис. 8.66. Свиток Create Curves включает инструменты для создания различных NURBS-кривых

CV Curve (CV-кривая) — позволяет создать независимую CV-кривую;

Point Curve (Точечная кривая) — позволяет создать независимую точечную кривую;

Blend (Переходная) — позволяет создать зависимую кривую, соединяющую конец одной выделенной кривой с началом другой;

Offset (Смещенная) — позволяет создать зависимую кривую, представляющую собой линию обводки контура исходной кривой;

Mirror (Зеркальная) — позволяет создать зависимую кривую, представляющую собой зеркальную копию исходной кривой.

В свитке Create Surfaces (Создать поверхности), показанном на рис. 8.67, содержатся среди прочих следующие инструменты:



Рис. 8.67. Свиток Create Surfaces содержит инструменты для построения NURBS-поверхностей

CV/Point Surf (CV/Точечная поверхность) — позволяет создавать независимые CV- и точечные поверхности;

Blend (Переходная) — позволяет создать зависимую поверхность, соединяющую край одной выделенной поверхности с другой;

Offset (Смещенная) — позволяет создать зависимую поверхность, повторяющую форму исходной поверхности и смещенную относительно нее на заданное расстояние;

Mirror (Зеркальная) — позволяет создать зависимую поверхность, представляющую собой зеркальную копию исходной поверхности;

Extrude (Выдавленная) — позволяет создать зависимую поверхность методом выдавливания контура, заданного NURBS-кривой;



Lathe (Тело вращения) — позволяет создать зависимую поверхность методом вращения контура, заданного NURBS-кривой;

U Loft/UV Loft (Тело U-лофтинга/UV-лофтинга) — позволяет создать зависимую поверхность методом интерполяции огибающей множества сечений, заданных кривыми вдоль локальной оси U (этот инструмент вам уже приходилось использовать) или вдоль осей U и V.

В свитке Curve Common (Кривая в целом), показанном на рис. 8.68, имеются следующие инструменты:



Рис. 8.68. Свиток Curve Common содержит инструменты для модификации NURBS-кривых

Delete (Удалить) — удаляет выделенную кривую;

Break (Разбить) — разбивает выделенную кривую в указанной точке на две отдельные кривые;

Detach (Отделить) -- позволяет отделить выделенную кривую, превратив ее в самостоятельный объект;

Join (Прикрепить) — позволяет соединить концевую вершину одной кривой с концевой вершиной другой кривой.

В свитке Surface Common (Поверхность в целом), показанном на рис. 8.69, содержатся следующие инструменты:



Рис. 8.69. Свиток Surface Common содержит инструменты для модификации NURBS-поверхностей

Break Row (Разбить строку), Break Col (Разбить столбец), Break Both (Разбить строку и столбец) — позволяют разбить выделенную поверхность на две части «по строке» (по оси U), «по столбцу» (по оси V) или на четыре части «по строке» и «по столбцу» в указанной точке;

Extend (Растянуть) — позволяет растянуть поверхность за счет изменения ее размеров.

В свитке Material Properties (Свойства материала), показанном на рис. 8.70, вы найдете следующие инструменты:



Рис. 8.70. В свитке Material Properties размещаются инструменты для настройки идентификаторов материала NURBS-поверхностей

Material ID (Идентификатор материала) — позволяет контролировать и изменять идентификаторы материала выделенных частей поверхности для применения многокомпонентных материалов;

Select By ID (Выделить по идентификатору) — обеспечивает выделение участков поверхности с одинаковыми идентификаторами материала;

Gen. Mapping Coords. (Проекционные координаты) — установка этого флажка обеспечивает генерацию проекционных координат для выделенной поверхности.

За подробными сведениями о всех инструментах редактирования NURBS-кривых и поверхностей на уровнях различных подобъектов и о методах работы с ними вам следует обратиться к электронной справочной системе max 7.5.


Содержание раздела