Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Дополняем анимацию «Летящий шар»


Начнем знакомство с новым режимом анимации с простенького упражнения по превращению летящей сферы в терпящий бедствие сдувающийся воздушный шар. Пусть у этого шара в 50-м кадре началась утечка воздуха, так что он стал резко терять в объеме и форма его из гладкой и округлой постепенно стала становиться угловатой.

1. Загрузите созданную в упражнении 1 сцену Letiasshiy shar.max. При необходимости можете найти нужную сцену в файле с таким же именем, хранящемся в папке Scenes\Glava_16 компакт-диска, сопровождающего книгу. Сохраните сцену с инкрементированием имени. Для наглядности увеличьте значение радиуса сферы до 180 см.

2.   

Так как анимация будет производиться в принудительном режиме, необходимо указать, для каких объектов следует устанавливать ключи. Это делается при помощи раскрывающегося списка, расположенного правее кнопки Auto Key (Автоключ). По умолчанию в списке выбирается вариант Selected (Выделенные), в соответствии с которым ключи будут создаваться для всех выделенных объектов сцены. Так как объект в нашей сцене всего один, достаточно было бы его выделить. Однако в учебных целях сделаем по-другому, чтобы показать: в принудительном режиме для создания ключей анимации совсем не обязательно выделять объекты.

3.   Создайте именованный выделенный набор, включающий в себя единственный объект нашей сцены — примитив Sphere01. Итак, выделите сферу и введите в пустое текстовое поле Named Selection Sets (Именованные выделенные наборы) главной панели инструментов имя нового набора, например Vozdusniy shar. Нажмите клавишу Enter.

ЗАМЕЧАНИЕ

Именованные выделенные наборы можно создавать в max 7.5 и при помощи нового инструмента Named Selection Sets (Именованные выделенные наборы) главной панели инструментов. Если вы забыли, как это делается, обратитесь к главе 4.

4.   Теперь раскройте список, расположенный правее кнопки Auto Key (Автоключ), и выберите в нем появившееся имя набора Vozdusniy shar, как показано на рис. 16.32. Теперь можно отменить выделение сферы в окнах проекций. Ключи анимации все равно будут создаваться, так как сфера входит в именованный набор, указанный в списке.



Содержание  Назад  Вперед