Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Тренируемся в применении модификатора Taper


Модификатор Taper (Заострение) вызывает клиновидную деформацию объекта, заостряя его от одного конца к другому. Этим модификатором вы также уже пользовались, когда в главе 6 формировали прорези между зубьями вилки. Продолжите освоение модификатора заострения, выполнив следующие действия:

1.   Перезагрузите max 7.5 и снова постройте в окне проекции Тор (Вид сверху) стандартный примитив Tube (Труба) с внутренним радиусом 20, наружным радиусом 25 и высотой 50 текущих единиц. Создайте два дубликата-копии этого объекта и расположите их так же, как показано выше на рис. 8.11. Можете использовать объекты, созданные в предыдущем упражнении, удалив из их стеков модификаторы изгиба и изменив соответствующим образом параметры. Можно также загрузить готовую сцену с тремя трубами нужных размеров, открыв файл Tri trubi(Taper).max в папке Scenes\Glava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге.

2.   Выделите левый объект и щелкните на строке Taper (Заострение) в раскрывающемся списке Modifier List (Список модификаторов). В нижней части командной панели Modify (Изменить) появится свиток Parameters (Параметры) модификатора заострения. Задайте степень заострения в счетчике Amount (Величина). Величина этого параметра является относительной и указывает долю увеличения (при положительных значениях) или уменьшения (при отрицательных) верхнего сечения объекта по сравнению с текущим размером. Так, значение 0,5 означает необходимость увеличить верхнее сечение на 50 %, то есть расширить объект снизу вверх, а значение -0,5 ведет к сужению объекта в верхней части на 50 %, как показано на рис. 8.13, а. В целом параметр Amount (Величина) не должен превышать 10. Счетчик Curve (Кривизна) позволяет выгнуть стороны заостренного объекта внутрь (при отрицательных значениях, как показано на рис. 8.13, б) или наружу (при положительных).

Рис. 8.13. Заострение объекта-трубы: а — Amount = -0,5; б — то же при Curve = -1; в — установлен флажок Symmetry, первичная ось X, ось эффекта Z




3.    Выберите координатные оси, относительно которых будет производиться заострение объекта, с помощью параметров раздела Taper Axis (Ось заострения):
Primary (Первичная ось) — переключатель выбора основной оси, вдоль которой производится заострение;
Effect (Ось эффекта) — переключатель выбора оси заострения в плоскости, перпендикулярной первичной оси.
Symmetry (Симметрично) — флажок включения режима симметричного заострения относительно первичной оси, как показано на рис. 8.13, в.

ЗАМЕЧАНИЕ
В папке Animations\G!ava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге, имеется файл Zaostrenie.avi, позволяющий в учебных целях просмотреть анимацию процесса заострения. Файл сцены с этой анимацией под именем Zaostrenie.max можно найти в папке Scenes\Glava 08 того же диска.

Параметры раздела Limits (Пределы) модификатора заострения играют ту же роль и используются так же, как аналогичные параметры модификатора изгиба.

Содержание раздела