Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Создаем багетную раму


Интерьер нашего «МАХ-кафе» должно украсить настенное зеркало в массивной багетной раме. Создайте раму методом лофтинга, выполнив для этого следующие действия:

1. Запустите или перезагрузите max 7.5 и сохраните пустой файл под именем Zerkalo.max. Выберите в качестве единиц измерения сантиметры и установите шаг сетки равным 1 см. Переместите начало координат сетки в окне проекции Front (Вид спереди) в левый нижний угол окна и установите масштаб, при котором вертикальный размер видимой части сетки в окне проекции составляет примерно 20 см. Разверните окно проекции на весь экран.

2.   Нарисуйте замкнутый сплайн типа Line (Линия), показанный на рис. 7.6, который будет играть роль поперечного сечения рамы. Чтобы воспроизвести образец, разместите вершину 1 в точке (0; 14,3; 0), вершину 2 — в начале координат, вершину 3 — в точке (23,9; 0; 0). Не забывайте о возможности точного размещения вершин с помощью полей ввода координат в нижней части экрана max 7.5 или окна диалога Move Transform Type-In (Ввод данных преобразования перемещения). Остальные вершины разместите примерно так, как показано на рисунке, и откорректируйте форму кривой. Назовите полученную форму Profil.

Рис. 7.6. Сплайн-профиль сечения рамы

3.   Теперь постройте путь, вдоль которого будут размещаться сечения, в виде обыкновенного прямоугольника. Увеличьте масштаб в окне проекции Front (Вид спереди), чтобы вертикальный размер видимой части сетки в окне составлял примерно 220 см, и постройте стандартный сплайн Rectangle (Прямоугольник) с центром в начале координат и размерами Length (Длина) = 176 см и Width (Ширина) = 266 см. Назовите его Karkas.

4.   Щелкните на кнопке Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Compound Objects (Составные объекты). Проследите, чтобы форма-путь была выделена. Щелкните на кнопке Loft (Лофтинговые), а затем — на кнопке Get Shape (Взять форму), чтобы выбрать форму-сечение. Не изменяйте принятую по умолчанию установку переключателя в свитке Creation Method (Метод создания). Перейдите в любое окно проекции и укажите курсором на форму, которая будет служить сечением. Щелкните кнопкой мыши. Рама в виде тела лофтинга моментально создается программой и становится видна в окнах проекций с тонированным режимом отображения (рис. 7.7). Назовите полученный объект Rama и назначьте ему подходящий золотистый цвет.





Рис. 7.7. Готовая рама для зеркала, сформированная методом лофтинга
5.   В заключение создайте в окне проекции Front (Вид спереди) объект, призванный изображать зеркальное стекло, — стандартный примитив Box (Параллелепипед) с размерами 252x162x1 см и центром в начале координат. Назовите объект Zerkalnoe steklo и переместите его на 7 см в глубину сцены (по оси Y глобальных координат). Сохраните файл под заданным в начале упражнения именем Zerkalo.max. При желании можете сравнить то зеркало, которое получилось у вас, с объектом из файла с таким же именем, хранящегося в папке Scenes\Glava_07 компакт-диска, прилагающегося к книге.
Итак, если отбросить все излишние подробности, то для создания трехмерного объекта методом лофтинга по готовым формам в простейшем случае требуется всего пара щелчков кнопкой мыши.
На самом деле возможности метода лофтинга несравненно шире, что позволяет создавать тела довольно сложной формы. В частности, метод лофтинга позволяет:
применять в одном объекте сечения различной формы, расставляя их в заданных точках кривой пути;
корректировать форму оболочки за счет редактирования или замены форм-сечений и формы-пути;
применять к готовой оболочке различные деформации, позволяющие изменить первоначальный вид тела лофтинга до неузнаваемости.
О деформациях вы узнаете несколько ниже, а пока познакомимся с возможностью использования при лофтинге различных сечений, создав кочергу для камина, согревающего наше «МАХ-кафе».

Содержание раздела