Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Совершенствуем навыки применения модификатора Bend


Модификатор Bend (Изгиб) изгибает выделенный объект относительно заданной координатной оси. Вам уже приходилось применять этот модификатор для изгиба спинки и подушки кресла, а также опорных сечений при создании ложки. Сейчас мы более подробно рассмотрим параметры этого модификатора.

Чтобы попрактиковаться в применении модификатора изгиба, выполните следующие действия:

1. Перезагрузите max 7.5 и постройте в окне проекции Тор (Вид сверху) стандартный примитив Tube (Труба) с внутренним радиусом 7, наружным радиусом 10 и высотой 100 текущих единиц. Обязательно проследите за тем, чтобы объект имел достаточное число сегментов по высоте (Height Segments) — по крайней мере 10. Создайте два дубликата-копии этого объекта и расположите их примерно так, как показано на рис. 8.11. При желании можете загрузить готовую сцену с тремя трубами, открыв файл Tri trubi(Bend).max в папке Scenes\Glava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге.

Рис. 8.11. Объекты, подготовленные для применения модификатора Bend (Изгиб)

2.   Выделите левый объект и щелкните на строке Bend (Изгиб) в раскрывающемся списке Modifier List (Список модификаторов). Объект будет заключен в габаритный контейнер модификатора в виде параллелепипеда коричневого цвета. В нижней части командной панели Modify (Изменить) появится свиток Parameters (Параметры) модификатора изгиба.

3.  Настройте величину угла изгиба в разделе Bend (Изгиб) свитка, используя следующие параметры:

Angle (Угол) — задает угол изгиба в градусах относительно оси, выбранной в разделе Bend Axis (Ось изгиба). По умолчанию это ось Z, направленная вертикально вверх. Объект плавно изгибается по всей длине, как показано на рис. 8.12, а;

Direction (Направление) — задает направление изгиба в плоскости, перпендикулярной выбранной оси изгиба.

Рис. 8.12. С помощью модификатора Bend объект изогнут на 90° относительно оси Z (а), область изгиба ограничена (б) и передвинута к середине объекта (в)

4.   Выберите координатную ось, относительно которой будет производиться изгиб объекта, с помощью переключателя раздела Bend Axis (Ось изгиба).




5.    При необходимости можно ограничить применение модификатора скрутки только теми вершинами объекта, которые лежат вдоль выбранной оси между отсчетами координат, заданными в счетчиках Upper Limit (Верхний предел) и Lower Limit (Нижний предел) раздела Limits (Пределы). Действие ограничений включается установкой флажка Limit Effect (Ограничить эффект). Пределы задаются относительно центра габаритного контейнера модификатора, по умолчанию располагающегося в опорной точке объекта. Верхний предел задается положительным числом, нижний — отрицательным. На рис. 8.12, б показан результат изгиба объекта на те же 90°, но при ограничении Upper Limit (Верхний предел) - 25.
6.   Если щелкнуть в окне стека на квадратике со знаком «плюс» слева от имени модификатора Bend (Изгиб) и выбрать в дереве подобъектов строку Center (Центр), то можно будет переместить центр модификатора, изображаемый в виде перекрестья, тем самым передвинув и область изгиба. На рис. 8.12, в показан результат перемещения центра изгиба в середину объекта при ограничении области преобразования (Upper Limit (Верхний предел) = 25, Lower Limit (Нижний предел) = -25).

ЗАМЕЧАНИЕ
В папке Animations\Glava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге, имеется файл lzgib.avi, позволяющий в учебных целях просмотреть анимацию процесса изгиба. Файл сцены с анимацией изгиба под именем Izgib.max можно найти в папке Scenes\Glava_08 этого диска.
Содержание раздела