Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Назначаем материалы из библиотеки объектам «МАХ-кафе»


Теперь попробуем назначить созданные материалы объектам сцены «МАХ-кафе» и оценить вид этих объектов после визуализации. Выполните следующие действия:

1.   Откройте файл МАХ-кафе 1 l.max. При необходимости можете загрузить файл МАХ-кафе11 .max из папки Scenes\Glava_11 компакт-диска, прилагающегося к книге. Сохраните файл с инкрементированием имени.

2.   Раскройте окно Редактора материалов и щелкните на кнопке Get Material (Получить материал). В окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) установите переключатель Browse From (Источник) в положение Mtl Library (Библиотека материалов) и щелкните на кнопке Open (Открыть). В появившемся окне Open Material Library (Открытие библиотеки материалов) выделите имя нужной библиотеки — MAX-kafe — и щелкните на кнопке Open (Открыть).

3.   Выделите в списке окна просмотра имя материала Pobeika и перетащите его в первую ячейку Редактора материалов. Затем перетащите материалы Faians, Pozolota и Steklo во вторую, третью и четвертую ячейки Редактора.

4.   

Выделите в сцене объект Potolok. Активизируйте первую ячейку образца с материалом Pobeika и щелкните на кнопке Assign Material to Selection (Назначить материал выделенным объектам). В данном случае такой прием оказывается удобнее, чем методика «перетащить и положить», так как сцена насыщена перекрывающимися объектами и указать курсором именно на объект Potolok довольно трудно.

5.   Теперь назначьте материал Faians всем тарелкам. Выделите объекты Tarelka01-Tarelka08. Удобнее всего это сделать по именам с помощью инструмента Select by Name (Выделить по имени) главной панели инструментов. Затем активизируйте ячейку с образцом материала Faians и снова щелкните на кнопке Assign Material to Selection (Назначить материал выделенным объектам), применив материал сразу ко всем тарелкам сцены.

6.   Действуя аналогичным образом, назначьте материал Pozolota объектам Rama, Lozhka01-Lozhka08, Vilka01-Vilka08, а также всем деталям обоих светильников, кроме плафонов. Для этого придется временно открыть объекты-группы Zerkalo, Lampa01 и Lampa02, а затем снова закрыть их. Кроме того, примените золотистый материал к елочному украшению — объекту Mesiac. Назначьте всем восьми бокалам материал Steklo из четвертой ячейки Редактора материалов.




7.    Сохраните файл сцены под измененным в начале упражнения именем МАХ-кафе12.max, но не выходите из программы, так как работа над материалами будет продолжена.
На представленных ниже рис. 13.40 и 13.41 демонстрируются результаты визуализации фрагмента сцены, изображающего стол с посудой до и после назначения объектам простейших материалов. Обратите внимание на появление световых бликов на раме зеркала, тарелках и ложках. Отметьте также и то, что бокалы, хотя и стали прозрачными, пока мало похожи на предметы из стекла. Да, на их стенках видны яркие блики, но совершенно отсутствуют отражения окружающей обстановки. Для того чтобы реализовать на поверхности объекта эффект отражения окружающих объектов сцены, требуется применить к материалу объекта одну из карт текстуры, имитирующих зеркальное отражение, что мы и сделаем в следующей главе.



Рис. 13.40. Фрагмент сцены без материалов

Рис. 13.41. Тот же фрагмент, что на рис. 12.40, после применения материалов к раме, тарелкам, бокалам, ложкам и вилкам
На рис. 13.42 и 13.43 показан фрагмент сцены со светильником до и после назначения материалов. Хорошо заметно, что «позолоченные» объекты выглядят более темными, чем эти же объекты без материалов. Это результат низкого уровня диффузного рассеивания от гладких металлических поверхностей, что имеет место и в реальном мире. Обратите внимание также на то, что в блестящей поверхности щита, играющего роль опоры светильника, не отражаются ни кронштейн, ни другие элементы конструкции светильника. Как и в случае с бокалами, устранение этого недостатка требует использования текстурных карт, о которых речь пойдет в следующей главе «Учимся применять карты текстур и многокомпонентные материалы».

Рис. 13.42. Фрагмент сцены без материалов

Рис. 13.43. Тот же фрагмент, что на рис. 12.42, после применения материалов к раме и деталям светильника (кроме плафона)

ЗАМЕЧАНИЕ
Для формирования показанных выше изображений было выполнено перенацеливание камеры Camera04 из состава сцены MAX-kafe, а после визуализации исходные координаты камеры и ее мишени были восстановлены.
Содержание раздела