Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Опыт показывает, что использованное нами


4.    Опыт показывает, что использованное нами в предыдущей главе значение параметра Density (Плотность) пламени, равное 60, подходит для визуализации отдельного статичного кадра, но оказывается чрезмерным при визуализации анимации языков огня. Уменьшим это значение, скажем, до 30. Чтобы эффект горения был более выразителен, уменьшите общий уровень освещенности в помещении кафе. Например, выключите все осветители, кроме трех: одного Всенаправленного, изображающего лампу на стене, противоположной камину (Omni01), и двух (Omni02 и Отп03) — в роли ламп на стене, к которой прилегает камин. Свет этих двух ламп не будет попадать в топку камина и не ослабит эффект пламени. Разумеется, необходимо также оставить включенным осветитель, расположенный внутри топки и призванный имитировать свет от пламени. Кстати, его яркость (параметр Multiplier) имеет смысл увеличить, скажем, до 6, учитывая не слишком светлый оранжевый оттенок цвета.
5.   Выполните пробную визуализацию анимации. К сожалению, по отдельным кадрам, подобным изображению на рис. 16.54, никак нельзя составить впечатления о качестве горения. Оценить его, можно только просматривая анимацию в динамике. В итоге отладка этого эффекта при недостатке опыта может оказаться довольно мучительным процессом.

Рис. 16.54. Свет в помещении притушен, чтобы лучше были видны горящие дрова в камине
6.   Впрочем, нам нужно двигаться дальше. Перейдем к анимации материала поленьев. Анимируемым параметром здесь также явится фаза, только это будет фаза неоднородности цветов градиента и фаза карты случайных неоднородностей, включенной в состав ячеистой карты, которая, в свою очередь, входит в состав карты градиента... (вспомните главу 13). Откройте окно Редактора материалов и активизируйте ячейку с образцом материала под названием Goriachie ugli. Щелкните на кнопке с буквой М справа от образца цвета Diffuse (Диффузный). Появятся свитки параметров карты градиента. В разделе Noise (Неоднородности) свитка Gradient Parameters (Параметры градиента) имеется счетчик Phase (Фаза). По умолчанию в нем установлено значение 0. Включите режим автоматической анимации, перейдите к кадру № 100 и установите в этом счетчике значение 60. Выключите режим анимации.

ЗАМЕЧАНИЕ
Только не перепутайте раздел Noise (Неоднородности) свитка Gradient Parameters (Параметры градиента) и свиток Noise (Неоднородности), который также имеется у карты текстуры градиента. Настройки раздела Noise (Неоднородности) делают неоднородными цвета, создающие градиент, а настройки свитка Noise (Неоднородности) ведут к искажению всей картины градиента в целом.
<

Содержание  Назад  Вперед