Сажаем траву вокруг кафе «МАХ»
По нашему замыслу кафе «МАХ» распахивает свои двери зимой, поэтому вокруг него земля занесена снегом. Однако в этом упражнении в учебных целях превратим зимний пейзаж в летний и посадим вокруг здания кафе «МАХ» траву. Откройте сцену MAX-kafe07.max, с которой вы работали ранее. Если по каким-либо причинам вы не сохранили этот файл, вы можете открыть его с компакт-диска. Он находится в папке Scenes\Glava__08. Первое, что мы сделаем — уберем снежные заносы, ведь, согласитесь, трава с ними сочетается не очень хорошо. Выделите объекты Valik01, Valik02 и Valik03 и удалите их. Сохраните сцену под названием MAX-kafe_trava.max. Теперь проделайте следующее:
1. Выделите объект Osnovanie sceni и примените к нему модификатор Hair and Fur (WSM) (Волосы и шерсть (WSM)). Вы увидите, что плоскость полностью покроется кривыми красного цвета. Эти линии являются схематическим обозначением травинок. Растительность расположена хаотично и выглядит совсем не так, как нам хотелось бы. Даже на таком схематическом представлении мы можем увидеть, что трава растет не только вокруг кафе «МАХ», но и внутри здания, пробиваясь сквозь пол. Более того, высота травы такая, как будто бы ее не косили несколько столетий. Придется поработать над этими недостатками.
2. Сначала обозначим участки, на которых должна расти трава. Убедитесь, что плоскость все еще выделена, раскройте список подобъектов модификатора Hair and Fur (WSM) (Волосы и шерсть (WSM)) и переключитесь на уровень выделения подобъекта Polygon (Полигон). Выделите полигоны, образующие область, на которой должна расти трава. Пусть это будет область вокруг здания. Только не забудьте оставить протоптанную дорожку, ведущую ко входу, иначе посетителям кафе «МАХ» придется вытаптывать заботливо выращенную вами траву. Для выделения нужной области удобно использовать инструмент выделения Paint Selection (Выделение кистью), вызвать который вы можете, нажав клавишу q четыре раза подряд. Выделив нужные участки, нажмите кнопку Update Selection (Обновить выделение) в свитке Selection (Выделение). Заросли травы станут немного реже и появятся лишь на тех участках, которые вы выбрали (рис. 12.4).
Рис. 12.4. Теперь трава растет только там, где нужно
3. Теперь самое время поработать над высотой травы. Нет, газонокосилка вам для этого не понадобится, в mах 7.5 есть более удобные средства для приведения газона в порядок. Перейдите к свитку General Parameters (Общие параметры) (рис. 12.5). Задайте количество травинок посредством счетчика Hair Count (Количество волос) равным 21 000, а количество сегментов на травинке (Hair Segments) равным 8. Поскольку нам не нужна высокая точность, для экономии времени визуализации выберите значение счетчика Hair Passes (Число проходов визуализации) равным 1. Плотность размещения травинок (Density) задайте равной 100, их длину в процентном соотношении (Cut Length) равной 100, а в счетчике Rand Scale (Случайное масштабирование) укажите 30. Установите в счетчике Scale (Масштаб) значение 7 и сделайте толщину волос возле корней равной 1,6.
Рис. 12.5 Свиток General Parameters
4. Перейдите к свитку Material Parameters (Параметры материала), чтобы выбрать цвет для травы. Можете пофантазировать: если лето жаркое, то трава наверняка выгорела и теперь коричнево-золотистого цвета, если же ее регулярно поливают дожди или заботливый служащий кафе «МАХ», она должна быть ярко-зеленой. Выберите цвет для кончиков (Tip Color) и оснований травинок (Root Color).
5. Чтобы увидеть, что получилось, нажмите клавишу F9. Если вы внимательно настраивали эффект, у вас должно получиться то же, что и у меня (рис. 12.6). Сохраните файл под заданным ранее именем. Вы можете сравнить свою сцену с той, которая находится на компакт-диске в папке Scenes\Glava_12.
Рис. 12.6.
Вокруг кафе «МАХ» выросла трава