Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Управление положением рисунка текстуры


Для управления положением текстуры в пределах поверхности объекта включите режим правки на уровне подобъектов, щелкнув на квадратике со знаком «плюс» слева от надписи UVW Mapping (UVW-проекция) в окне стека модификаторов командной панели Modify (Изменить), и выберите в списке подобъектов уровень Gizmo (Габаритный контейнер). Перемещайте, масштабируйте и поворачивайте значок проекционных координат подобно любому объекту сцены, как показано на рис. 14.37. Закончив преобразования значка, щелкните на строке UVW Mapping (UVW-проекция) в окне стека, чтобы выключить режим работы с объектом Gizmo (Габаритный контейнер).

Рис. 14.37. Сдвиг вправо габаритного контейнера модификатора проекций привел к смещению рисунков текстуры на верхней и передней гранях объекта

Установите нужные размеры габаритного контейнера модификатора проекций с помощью счетчиков Length (Длина), Width (Ширина) и Height (Высота) в разделе Mapping (Проекционные координаты) свитка Parameters (Параметры). Если значок проекционных координат имеет меньший размер, чем объект, на который проецируется текстура, то на поверхности объекта будет размещено нужное число копий изображения текстуры, как показано на рис. 14.38.

 

Рис. 14.38. Габаритный контейнер модификатора проекций у левого объекта равен ему по размерам, а у правого — в три раза меньше объекта

В счетчиках U/V/W Tile (Кратность по U/ V/W) можно задавать кратность повторения образца текстуры в пределах объекта по каждой из координат U, V и W (рис. 14.39).

 

Рис, 14.39. У левого объекта кратность текстуры равна 1, а у правого V Tile = 2

ЗАМЕЧАНИЕ

Имейте в виду, что при стыковке копий образцов текстуры могут возникать заметные швы. Создание так называемых «бесшовных» текстур — задача не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она может быть решена, например, с помощью программы Adobe Photoshop.

Установка соответствующих флажков Flip (Перевернуть) позволяет зеркально отразить изображение текстуры при проецировании относительно любой из трех осей.



Содержание раздела