Учимся настраивать параметры визуализации
Для настройки параметров визуализации служит окно диалога Render Scene (Визуализация сцены), показанное на рис. 15.12. В название окна включается наименование текущего модуля визуализации, например Render Scene: Default Scanline Renderer (Визуализировать сцену: исходный сканирующий визуализатор), которое при дальнейшем описании будет опускаться. По умолчанию это окно содержит пять вкладок — Common (Общие настройки), Renderer (Визуализатор), Render Elements (Визуализация элементов), Raytracer (Трассировщик) и Advanced Lighting (Улучшенное освещение), — позволяющих настроить как общие параметры визуализации, так и параметры, определяющие работу используемого модуля визуализации. При смене такого модуля состав вкладок и размещенных на них свитков меняется.
Рис. 15.12. Вкладка окна Common диалога Render Scene содержит набор параметров визуализации, объединенных в три свитка
Вкладка Render Elements (Визуализация элементов) позволяет выполнить раздельную визуализацию и сохранение в виде отдельных изображений так называемых элементов изображения, под которыми в данном случае понимаются, скажем, картины зеркальных бликов, областей диффузного рассеивания света, самосвечения или теней сцены. Можно получить отдельное изображение только фона сцены или полутоновое изображение Z-буфера (буфера глубины расположения объектов сцены), о котором речь пойдет в разделе «Z-буфер и G-буфер — что это такое?». Такое раздельное сохранение отдельных составных частей общей картины позволяет строить из них послойные композиции с использованием какого-либо из стандартных редакторов растровой графики наподобие программ Photoshop компании Adobe или Combustion компании Discreet, достигая дополнительных эффектов выразительности. Мы не будем рассматривать параметры этого свитка. При необходимости вы можете изучить их самостоятельно с использованием электронной справочной системы max 5.
Вкладка Advanced Lighting (Улучшенное освещение) содержит средства для выбора одного из двух алгоритмов расчета глобальной освещенности — Light Tracer (Трассировщик света) или Radiosity (Перенос излучения) — и настройки его параметров. Элементы настройки этой вкладки были подробно рассмотрены в главе 11, «Расставляем и настраиваем осветители и съемочные камеры».
По умолчанию в max 7. 5 используется визуализатор Default Scanline Renderer (Исходный сканирующий визуализатор). Его параметры настраиваются на вкладке Renderer (Визуализатор). Подробнее об этой вкладке вы прочтете в разделе «Настройка параметров сканирующего визуализатора» данной главы.
Вкладка Common (Общие настройки) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены) содержит три свитка: Common Parameters (Общие параметры), Email Notifikations (Оповещения по e-mail) и Assign Renderer (Назначить визуализатор). Содержимое этой вкладки не зависит от выбранного модуля визуализации.
Свиток Email Notification (Оповещение по e-mail) служит для настройки системы оповещения о ходе визуализации, выполняемой семейством компьютеров, объединенных в сеть. Сетевая визуализация применяется для создания сложных анимаций, состоящих из десятков тысяч кадров. Каждый отдельный компьютер синтезирует часть кадров, процесс распараллеливается и за счет этого происходит быстрее. Оповещение по электронной почте упрощает контроль за ходом этого сложного процесса, но мы не будем в данной книге рассматривать особенности сетевой визуализации.
Свиток Assign Renderer (Назначить визуализатор) служит для раздельного выбора одного из доступных модулей визуализации, который будет использоваться в каждом из допустимых режимов — итоговом (Production), режиме активной раскраски (ActiveShade), а также при визуализации материалов в окне Редактора материалов (Material Editor). Подробнее об этом свитке вы прочтете в разделе «Выбор алгоритма визуализации» данной главы.
Мах 7.5 хранит два полных набора общих и зависящих от алгоритма визуализации параметров, один из которых носит название Production (Итоговый), а другой — ActiveShade (Активная раскраска). Выбор набора настраиваемых параметров производится переключателем уровней качества визуализации в левом нижнем углу окна диалога Render Scene (Визуализация сцены). Изменение значений параметров в одном из наборов не сказывается на другом.
Если необходимо визуализировать изображение сцены не в том окне проекции, которое было активизировано перед вызовом окна диалога Render Scene (Визуализация сцены), выберите наименование окна проекции, подлежащего визуализации, в раскрывающемся списке Viewport (Окно проекции) в нижней части окна диалога.
Для запуска процесса визуализации щелкните на кнопке Render (Визуализировать). Щелчок на кнопке Close (Закрыть) в правом верхнем углу окна диалога закрывает окно с сохранением всех настроек параметров, выполненных в свитках окна.
В рамках нашей книги нет возможности (да, впрочем, и необходимости) рассматривать назначение и настройку всех параметров, имеющихся на вкладках окна диалога Render Scene (Визуализация сцены). Рассмотрим лишь те из них, которые могут реально понадобиться вам на первых этапах освоения тонкостей визуализации.