Типы дубликатов — копии, образцы и экземпляры
Рассмотрим различия между тремя типами дубликатов — копиями, экземплярами и образцами объектов:
Cору (Копия). Копия объекта — это его точный независимый дубликат. Единственной разницей между копией и оригиналом является имя объекта.
Применение преобразований или модификаторов к копиям объектов никак не сказывается на других копиях или оригинале. В качестве примера на рис. 4.22 показано, что применение модификатора Stretch (Растяжение) к объекту-ори-гиналу никак не сказалось на трех копиях этого объекта. Используйте копии объектов, когда заранее известно, что задача одновременного внесения изменений во все дубликаты не возникнет.
Рис. 4.22. Применение модификатора к объекту-оригиналу не влияет на три его копии
ЗАМЕЧАНИЕ
Подробно о том. что такое модификаторы и как ими пользоваться, вы узнаете из главы 8, «Совершенствуем навыки модификации объектов». Пока же достаточно знать, что модификаторы — это специальные инструменты max 7.5, позволяющие, в частности, изменять (модифицировать) форму готовых объектов. |
Instance (Образец). Образец — это дубликат объекта, сохраняющий неразрывную связь с оригиналом и определенную зависимость от него. Применение модификаторов к объекту-оригиналу проявляется на всех образцах, а модификация любого образца равносильна модификации оригинала — результаты сказываются как на оригинале объекта, так и на всех остальных образцах. В качестве примера на рис. 4.23 показано, что три дубликата-образца унаследовали модификатор Stretch (Растяжение), примененный к объекту-оригиналу, а применение к одному из дубликатов модификатора Twist (Скрутка) распространилось и на остальные дубликаты, и на оригинал. Все образцы просто-напросто используют те же самые модификаторы, что и оригинал. Во внутреннем представлении max 7.5 образец является всего лишь местозаполнителем {placeholder), то есть ссылкой, указывающей программе, что в определенной точке сцены нужно изобразить дубликат объекта. Впрочем, каждый образец сохраняет и свои уникальные свойства, например, имеет собственные координаты в пространстве, углы поворота и коэффициенты масштаба, собственный набор свойств (имя, цвет и т. п.), может иметь собственный материал и собственные связи с источниками объемных деформаций. Образцы могут с успехом использоваться при моделировании однотипных предметов — посуды, мебели или строительных блоков.