Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Создание сплайнов типа Rectangle


Чтобы построить стандартный сплайн-прямоугольник, проделайте следующее:

1. Щелкните в свитке Object Type (Тип объекта) на кнопке Rectangle (Прямоугольник). Данный инструмент позволяет создавать прямоугольники и квадраты, а также аналогичные формы со скругленными углами, как показано на рис. 6.5.

Рис. 6.5. Прямоугольник стандартный и со скругленными углами

2.   Выберите метод создания сплайна — от края или от центра.

3.   Щелкните в той точке любого окна проекции, где должно располагаться начало сплайна. Перетащите курсор по диагонали, следя за значениями параметров Length (Длина) и Width (Ширина). Отпустите кнопку мыши, фиксируя значения параметров. Чтобы с помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник) создать квадрат, стройте названный объект при удерживаемой клавише Ctrl.

4.   Для закругления углов прямоугольника введите значение радиуса закругления в счетчик Corner Radius (Радиус закругления).

5.   Для изменения значений размеров и других параметров сплайна после завершения его создания выделите сплайн, перейдите на командную панель Modify (Изменить) и внесите необходимые модификации.

ЗАМЕЧАНИЕ

Действия, связанные с построением других сплайнов, представляющих собой стандартные геометрические объекты (круг, эллипс, многоугольник, кольцо и т. п.), мало отличаются от рассмотренных выше применительно к сплайну Rectangle (Прямоугольник).



Содержание раздела