Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Составные карты текстур


Составные карты текстур (compositor maps) разработаны исключительно для объединения нескольких различных цветов или текстур в одну новую текстуру. Чтобы увидеть полный перечень составных текстурных карт, необходимо вызвать окно диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) и установить в левом нижнем углу окна переключатель Compositors (Составные карты). К данному типу относятся следующие карты текстур:

Composite (Многослойная карта) — составляется из других карт текстур, перекрывающих друг друга послойно и использующих альфа-каналы прозрачности для того, чтобы одна карта была видна из-под другой. На рис. 14.18 показан пример размещения растровой текстуры слова «МАХ» поверх процедурной текстуры кирпичной кладки;

Рис. 14.18. Использование карты текстуры типа Composite для размещения двух растровых текстур поверх друг друга

Mask (Маска) — позволяет перекрыть (замаскировать) часть одной текстуры другой текстурой. Подстилающий материал может полностью перекрываться маской или частично просвечивать сквозь нее, в зависимости от интенсивности отсчетов маски. Такая карта часто используется в качестве текстуры диффузного отражения для создания надписей на поверхности определенного материала, как показано на рис. 14.19;

 

Рис. 14.19. Использование карты-маски в качестве текстуры цвета диффузного отражения столешницы

Mix (Смеситель) — позволяет смешивать два цвета или две растровые текстуры. При этом можно управлять долей каждого из цветов (текстур) в результирующей текстуре смеси. На рис. 14.20 показано, как использование данной карты в качестве текстуры цвета диффузного рассеивания стены «МАХ-кафе» позволило сделать так, что изображение древнегреческой фрески проступает на фоне кирпичной кладки;

 

Рис. 14.20. Использование карты Mix для смешивания двух растровых текстур

RGB Multiply (RGB-перемножение) — позволяет объединить две другие текстуры путем перемножения цветовых значений их пикселей в каналах RGB: значение интенсивности красного цвета пикселя одной текстуры умножается на значение интенсивности красного цвета пикселя другой текстуры, то же делается с интенсивностями зеленого и синего цветов. Если объединяемые текстуры имеют альфа-каналы прозрачности, то могут быть перемножены и значения отсчетов в альфа-каналах. Данная карта обычно используется в качестве текстур цвета диффузного отражения, как показано на рис. 14.21, или рельефа. Если вместо одной из текстур использовать однородный цвет, это придаст другой текстуре нужный цветовой оттенок. Данный прием часто используется для окрашивания текстур, которые имеют нужный рисунок, но не соответствуют по цвету — например, для превращения текстуры алюминиевой фольги в текстуру золотистой фольги.

 

Рис. 14.21. Использование карты типа RGB Multiply позволило нанести рисунок-граффити поверх текстуры кирпичной кладки



Содержание раздела