Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Состав инструментов редактирования сеток и полисеток


При выделении объекта, к которому применен модификатор Edit Mesh (Правка сетки), на командной панели Modify (Изменить) появляются свитки Selection (Выделение), Soft Selection (Плавное выделение) и Edit Geometry (Правка геометрии). При выделении объекта, имеющего тип Editable Mesh (Редактируемая сетка), дополнительно появляется свиток Surface Properties (Свойства поверхности). Для объектов с модификатором Edit Mesh (Правка сетки) этот свиток появляется после перехода на уровень подобъектов.

При выделении объекта, имеющего тип Editable Poly (Редактируемая полисетка), дополнительно к свиткам Selection (Выделение), Soft Selection (Плавное выделение) и Edit Geometry (Правка геометрии) появляются свитки Subdivision Surface (Разбиение поверхности), Subdivision Displacement (Разбиение для смещения) и Paint Deformation (Деформация кистью). Кроме того, при выборе того или иного типа подобъектов могут появляться еще свитки с инструментами редактирования подобъектов выбранного типа. Например, при выборе подобъектов-вершин появляются свитки Edit Vertices (Правка вершин) и Vertex Properties (Свойства вершин).

Свитки Selection (Выделение) и Soft Selection (Плавное выделение) служат для облегчения действий по выделению различных подобъектов сеток. В частности, в свитке Selection (Выделение) имеются кнопки, предназначенные для выделения всех возможных подобъектов стандартной редактируемой сетки или полисетки.

Свиток Surface Properties (Свойства поверхности) позволяет настраивать характеристики поверхности, различающиеся в зависимости от выбранного уровня подобъектов. Элементы управления свитка Subdivision Displacement (Разбиение для смещения) по назначению и использованию полностью совпадают с аналогичными элементами управления свитка Surface Properties (Свойства поверхности) в режиме редактирования стандартных сеток на уровне объектов. Свиток Subdivision Surface (Разбиение поверхности) имеет один и тот же состав инструментов при редактировании полигональной сетки как на уровне объекта в целом, так и на уровне любого из подобъектов и предназначается для сглаживания поверхности сетки, а также дополнительного разбиения всей сетки или ее выделенных полигонов. Свиток Paint Deformation (Деформация кистью), который появился в инструментарии max седьмой версии, содержит инструменты для рисования по поверхностям трехмерных объектов.




Собственно средства редактирования сеток и полисеток сосредоточены в свитках Edit Geometry (Правка геометрии), показанных на рис. 8.30. Как и в случае сплайнов, доступ к инструментам этих свитков меняется в зависимости от типа подобъектов, выбранных в раскрывающемся списке дерева подобъектов в окне стека.



Рис. 8.30. Свитки Edit Geometry с инструментами правки стандартных редактируемых сеток (слева) и редактируемых полисеток (справа)

Редактирование сеток можно проводить на уровне объектов, а также на уровнях вершин, ребер, граней, полигонов и элементов. Редактирование полисеток можно проводить на уровне объектов, а также на уровнях вершин, ребер, границ, полигонов и элементов. Подобъект типа Border (Граница) имеется только у полисеток и представляет собой замкнутую последовательность ребер, каждое из которых принадлежит только одной грани и является крайним ребром сетки. Фактически, границы — это края отверстий в полисетках.

Для редактирования сеток на уровне объектов в окне стека модификаторов должен быть выделен заголовок дерева подобъектов, то есть строка Edit Mesh (Правка сетки), Editable Mesh (Редактируемая сетка) или Editable Poly (Редактируемая полисетка). Для перехода к редактированию на уровнях подобъектов выделите объект с редактируемой сетчатой оболочкой, щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от заголовка дерева подобъектов и выберите в раскрывшемся списке один из подобъектов: Vertex (Вершина), Edge (Ребро), Face (Грань), Border (Граница), Polygon (Полигон) или Element (Элемент).

Как и в случае сплайнов, для редактирования подобъектов их следует выделить. Выделенные Подобъекты окрашиваются в красный цвет.

К выделенным подобъектам сеток можно применять любые преобразования, то есть перемещать их, поворачивать и масштабировать. Кроме того, над подобъек-тами можно выполнять различные операции с помощью специальных инструментов, которые становятся доступными в свитке Edit Geometry (Правка геометрии) при выборе того или иного подобъекта.


Содержание раздела