Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Поворот плоскости проекции


Возможность поворачивать плоскость проекции очень удобна, так как позволяет подобрать наилучший ракурс просмотра сцены. Инструмент Arc Rotate (Повернуть) служит для перемещения плоскости проекции вокруг объекта при неизменном расстоянии до него. Пользоваться инструментом Arc Rotate (Повернуть) можно как в окнах ортографических проекций, так и в окне центральной проекции Perspective (Перспектива), при этом в окнах ортографических проекций автоматически устанавливается проекция типа User (Специальный вид).

Для поворота плоскости проекции поступайте следующим образом:

Щелкните на кнопке Arc Rotate (Повернуть), после чего она зафиксируется и подсветится желтым цветом, а в активном окне проекции появится трекбол вращения — окружность желтого цвета с центром в начале текущей системы координат и четырьмя маркерами в верхней, нижней, левой и правой крайних точках, как показано на рис. 3.12.

Рис. 3.12. Значок трекбола в окне позволяет произвольным образом поворачивать плоскость проекции

Щелкните в пределах окна проекции и перетаскивайте курсор вправо-влево для вращения проекции в горизонтальной плоскости или вверх-вниз для вращения в вертикальной плоскости. Вариант поворота будет определяться формой курсора, которая меняется при его размещении внутри трекбола, снаружи от него или на одном из четырех маркеров. Кнопка Arc Rotate (Повернуть) имеет панель, содержащую два альтернативных варианта инструмента — кнопки Arc Rotate Selected (Повернуть выделенные) со значком белого цвета и Arc Rotate Sub-Object (Повернуть под-объект) со значком желтого цвета. С помощью этих кнопок выполняется вращение изображения относительно центра выделенного набора объектов или подобъ-ектов, а не центра поля зрения.

Для выключения режима вращения щелкните в окне проекции правой кнопкой мыши.

СОВЕТ

Самый быстрый способ поворота плоскости проекции — с помощью мыши, имеющей среднюю кнопку или колесико. Установите курсор в активное окно проекции, нажмите и удерживайте клавишу Alt, щелкните средней кнопкой-колесиком мыши и, не отпуская ее, начинайте перетаскивать курсор, следя за изменением плоскости проекции.



Содержание раздела