Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Осваиваем приемы редактирования формы независимых NURBS-поверхностей


Так же как и стандартные куски Безье, стандартные NURBS-поверхности создаются изначально как прямоугольные фрагменты плоскости. В главе 5 мы уже знакомились с последовательностью действий по созданию таких поверхностей, как точечных {Point Surface), так и с управляющими вершинами (CV Surface).

Имея слабое представление о том, как можно изменять форму подобных прямоугольных фрагментов, кажется, что от стандартных NURBS-поверхностей мало проку. Это одна из причин, почему они до сих пор не слишком широко используются в практике моделирования трехмерных сцен.

Вообще говоря, поверхности типа CV имеют более общий характер, а их редактирование предоставляет разработчику трехмерной графики больший простор в реализации творческих замыслов.

В данном разделе мы рассмотрим основные приемы редактирования формы стандартных NURBS-поверхностей типа CV, позволяющие превращать такие поверхности в практически полезные объекты, на конкретном примере в ходе выполнения упражнения.



Содержание раздела