Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Некоторые другие полезные модификаторы формы


Помимо рассмотренных модификаторов формы объектов существует еще целый ряд модификаторов, полезных для начинающих разработчиков трехмерной графики. К таким модификаторам, на мой взгляд, можно отнести следующие:

Bevel Profile (Скос по профилю) — модификатор, занимающий промежуточное положение между инструментами выдавливания и лофтинга. Позволяет выполнить выдавливание заданной кривой, представляющей собой сечение объекта, с изменением масштаба сечения в направлении выдавливания в соответствии с заданным профилем, задаваемым второй кривой. Это позволяет, например, взяв сечение в форме круга и выполнив его скос по профилю в форме зеркальной половины вертикального сечения бокала, построить трехмерный бокал, как показано на рис. 8.19;

Рис. 8.19. Слева — сечение-круг и кривая-профиль скоса, а справа — бокал, сформированный по этим кривым с помощью модификатора скоса по профилю

Path Deform (Деформация по траектории) — этот модификатор позволяет изменить форму готового трехмерного тела в соответствии с некоторой заданной кривой, представляющей собой траекторию деформации, как показано на рис. 8.20;

Рис. 8.20. Объект (выдавленный сплайн-текст) деформирован по траектории в виде сплайна-окружности

ЗАМЕЧАНИЕ

Просмотрите анимацию действия модификатора Path Deform (Деформация по траектории), файл которой под именем Deformacia po traektorii.avi хранится в папке Animations\ Glava_08 компакт-диска, прилагающегося к книге. Соответствующая сцена, по которой построена эта анимация, имеется в файле Deformacia po traektorii.max, хранящемся в папке Scenes\Glava_08 того же компакт-диска.

FFD (Free Form Deformation — Произвольная деформация) - это целое семейство модификаторов, позволяющих произвольным образом менять форму объекта за счет перемещения управляющих точек решетки деформации, в которую заключается модифицируемый объект, как показано на рис. 8.21. Именно числом точек этой решетки, а также формой габаритного контейнера различаются отдельные модификаторы данного семейства. Для перемещения управляющих точек следует сначала выбрать строку Control Points (Управляющие точки) на дереве подобъектов данного модификатора, а затем выделить нужные точки в окнах проекций;



Содержание раздела