Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Настройка параметров сканирующего визуализатора


Для настройки параметров сканирующего визуализатора, используемого в max 7.5 по умолчанию, служит свиток Default Scanline Renderer (Исходный сканирующий визуализатор), располагающийся на вкладке Renderer (Визуализатор) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены) и показанный на рис. 15.14.

Рис. 15.14. Вкладка Renderer окна диалога Render Scene со свитком Default Scanline Renderer

В разделе Options (Режимы) по умолчанию установлены следующие флажки:

Mapping (Карты текстур) — включает режим визуализации текстур материалов;

Shadows (Тени) — включает режим изображения теней от объектов;

Auto-Reflect/Refract and Mirrors (Автоотражение/преломление и зеркала) — включает режим формирования отражений в зеркальных поверхностях и преломления света в прозрачных материалах, основанных на картах текстур Reflect/Refract (Отражение/Преломление) и Flat Mirror (Плоское зеркало). Состояние флажка не влияет на генерацию эффектов отражения и преломления, производимую методом трассировки лучей при использовании трассируемых материалов или карт текстуры.

Чтобы включить режим визуализации всех геометрических моделей объектов в виде каркасов с учетом использованных материалов, как показано на рис. 15.15, установите флажок Force Wireframe (Каркасы объектов). При этом в счетчике Wire Thickness (Толщина каркаса) можно задать толщину линий каркасов в пикселях.

Рис. 15.15. Пример визуализации сцены в режиме Force Wireframe при толщине линий каркасов в два пикселя

В реальном мире два поставленных напротив друг друга зеркала дают картину бесконечного ряда взаимных отражений. В max 7.5 кратность взаимных отражений зеркальных объектов сцены, в материалах которых используются текстурные карты отражения/преломления, задается с помощью параметра Rendering Iterations (Число итераций визуализации) в разделе Auto Reflect/Refract Maps (Карты автоотражения/преломления). По умолчанию этот параметр имеет значение 1, и это означает, что в двух поставленных напротив друг друга зеркалах будет построено всего по одному взаимному отражению.

Все остальные параметры свитка Default Scanline Renderer (Исходный сканирующий визуализатор) можно на первых порах смело оставлять без изменений. Попробуйте разобраться в их назначении и использовании самостоятельно с помощью электронной справочной системы max 7.5.



Содержание раздела