Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Настройка общих параметров растровой текстуры


Свиток Bitmap Parameters (Параметры растровых текстур), показанный на рис. 14.46, позволяет подобрать изображение текстуры, то есть загрузить нужный графический файл и настроить режимы его использования в качестве растровой текстуры в составе материала.

Рис. 14.46. Свиток Bitmap Parameters позволяет выбрать файл и настроить параметры изображения текстуры

Чтобы выбрать графический файл растровой текстуры, щелкните на длинной кнопке справа от поля Bitmap (Растровая карта) в верхней части свитка. Появится окно диалога Select Bitmap Image File (Выбор файла растрового изображения), показанное на рис. 14.47 и представляющее собой типовое окно выбора файлов. Выделите нужный файл и щелкните на кнопке ОК или просто дважды щелкните на имени файла. Щелчок на кнопке Reload (Обновить) в свитке Bitmap Parameters (Параметры растровых текстур) позволяет повторить загрузку растрового файла с тем же именем и маршрутом доступа, если вид файла изменился после редактирования с помощью внешнего графического редактора.

 

Рис. 14.47. Окно диалога Select Bitmap Image File дает возможность видеть миниатюрные изображения текстур

Параметры группы Cropping/Placement (Обрезка/Размещение) служат для того, чтобы с предельной точностью разместить на поверхности объекта копию растрового изображения в виде наклейки или обрезать края изображения прямо в программе max 7.5, не обращаясь для этого к внешним редакторам типа Photoshop. Установите переключатель типа операции в положение Crop (Обрезка) или Place (Размещение) и щелкните на кнопке View Image (Показ изображения). Появится окно интерактивного редактора Specify Cropping/Placement (Настройка обрезки/размещения), позволяющее в интерактивном режиме изменить масштаб и положение изображения или выполнить его обрезку. В окне редактора появляется пунктирная рамка, указывающая границы обрезанного фрагмента или его положение в пределах исходного изображения. Перетаскивая угловые и боковые маркеры рамки, можно выполнять подгонку изображения. Вместо перетаскивания маркеров можно настраивать числовые параметры в счетчиках U и V в верхней части окна редактора, указывающих координаты положения фрагмента изображения, и в счетчиках W и Н, определяющих ширину (Width) и высоту (Height) фрагмента. Аналогичные счетчики имеются и в разделе Cropping/Placement (Обрезка/Размещение) свитка. Чтобы применить результаты обрезки или размещения текстуры к материалу, установите флажок Apply (Применить).

С назначением остальных параметров растровых текстур, которые в большинстве практических ситуаций не требуют настройки, попробуйте разобраться самостоятельно с помощью электронной справочной системы max 7.5.



Содержание раздела