Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Модификация параметров объектов в любое время после их создания


Модификацию характеристических параметров любого параметрического объекта — примитива, сетки кусков Безье или NURBS-поверхности, сплайна, источника света, камеры или системы частиц — можно произвести как непосредственно после создания объекта, так и в любой последующий момент.

Если выделить созданный ранее объект и перейти на командную панель Modify (Изменить), то на ней появится свиток или свитки с теми же характеристическими параметрами объекта, какие имелись в момент его создания па командной панели Create (Создать), как показано, к примеру, на рис. 5.5 применительно к стандартному примитиву Box (Параллелепипед). Для модификации объекта следует просто изменить численные значения параметров в свитке Parameters (Параметры) командной панели Modify (Изменить). Такой прием модификации параметров объектов действует как в ходе того же сеанса работы max 7.5, когда объект был создан, так и после сохранения сцены и ее повторной загрузки. Это значит, что однажды создав объект, вы можете изменить его через минуту, через день, через месяц — в общем, в любой момент, когда это потребуется.

Рис. 5.5. Свиток Parameters командной панели Modify содержит те же параметры, какие были на панели Create в момент создания объекта

ЗАМЕЧАНИЕ

Возможность модификации параметров трехмерных геометрических объектов max 7.5 утрачивается только после того, как они будут преобразованы к типу Editable Mesh (Редактируемая сетка), Editable Poly (Редактируемая полисетка) или Editable Patch (Редактируемый кусок), а двумерных форм — к типу Editable Spline (Редактируемый сплайн). О том, какие существуют средства для изменения формы редактируемых сеток и сплайнов, вы узнаете в главе 8, «Совершенствуем навыки модификации объектов».



Содержание раздела