Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Контролируем ход визуализации


Процесс визуализации в ряде случаев может быть довольно продолжительным, а иногда и просто невыносимо долгим. Не стоит даже и говорить, насколько важно при этом иметь возможность контроля за ходом визуализации. Не будь в max 7.5 средств такого контроля, могло бы возникнуть паническое впечатление, что компьютер «завис», и вы не знали бы, что делать: то ли выключать машину, то ли подождать еще минут 20 (а может, еще пару часов?).

Для наблюдения за ходом визуализации в max 7.5 служит окно диалога Rendering (Визуализация), появляющееся на экране после щелчка на кнопке Render (Визуализировать) в окне диалога Render Scene (Визуализация сцены) или на кнопке Quick Render (Быстрая визуализация) главной панели инструментов и показанное на рис. 15.16.

Рис. 15.16. Окно диалога Rendering служит для наблюдения за ходом визуализации

ЗАМЕЧАНИЕ

Если вы используете программу max 7.5 при разрешении экрана 800x600 точек, то рискуете не увидеть окно диалога Rendering (Визуализация). По какой-то причине разработчики программы указали такое исходное положение этого окна, при котором оно оказывается правее правого края экрана с разрешением 800x600 точек. Чтобы исправить эту погрешность, выключите программу 3ds max. Найдите в папке с программным обеспечением max 7.5 файл 3dsmax.ini. Это обычный текстовый файл, так что откройте его для правки в программе Notepad (Блокнот). Найдите строку [RenderProgressDialogPosition], а под ней — параметр Dimensions Первые два числа после знака равенства задают координаты левого верхнего угла окна в пределах экрана по горизонтали и вертикали. Измените их, скажем, на 400 и 20. Сохраните файл и запустите программу max 7.5. Теперь после щелчка на кнопке Quick Render (Быстрая визуализация) окно Rendering (Визуализация) должно появиться на экране.

В окне Rendering (Визуализация) указывается, какая стадия процесса визуализации выполняется в данный момент, демонстрируется ход выполнения этой стадии, а также отображаются сводные справочные сведения о параметрах общего назначения и параметрах, специфичных для алгоритма визуализации. В правом верхнем углу окна имеются две кнопки: Cancel (Отмена), щелчок на которой прекращает процесс визуализации, и Pause (Пауза) — кнопка временного прерывания визуализации. После щелчка на этой кнопке ее наименование изменяется на Resume (Пуск). Чтобы возобновить процесс визуализации, следует повторно щелкнуть на данной кнопке.






Непосредственно ход визуализации демонстрируется с помощью двух прогресс-индикаторов в верхней части окна:

Total Animation (Общая анимация) — демонстрирует ход выполнения визуализации всей последовательности кадров анимации;

Current Task (Текущая операция) — строка вывода сообщения о типе выполняемой операции, например Preparing Lights (Подготовка осветителей), Rendering Reflect/Refract Maps (Визуализация карт отражения/преломления) или Rendering Image (Визуализация изображения). Ход выполнения текущей операции отображается при помощи прогресс-индикатора.

Свиток Common Parameters (Общие параметры) окна Rendering (Визуализация) содержит следующие сведения:

Rendering Progress (Ход визуализации) — группа сведений, характеризующих ход визуализации, включая номер визуализируемого кадра (Frame #), число визуализированных кадров и общее число кадров визуализируемого сегмента (например, 5 of 100 Total — 5 из 100), время визуализации последнего кадра (Last Frame Time), общий расход времени (Elapsed Time) и время, требуемое для визуализации оставшейся части анимации (Time Remaining). Последний параметр рассчитывается по завершении визуализации первого кадра анимационной последовательности;

Render Settings (Параметры визуализации), Output Settings (Параметры вывода) — группы сведений о параметрах и режимах визуализации, а также о параметрах вывода результатов визуализации, заданных в окне диалога Render Scene (Визуализация сцены);

Scene Statistics (Статистика сцены) — сведения, указывающие, сколько объектов (Objects), граней (Faces) и источников света (Lights) присутствует в составе визуализируемой сцены, сколько источников света формируют тени по алгоритму карт теней (Shadow Mapped), а сколько — с использованием алгоритма трассировки лучей (Ray Traced), а также о том, сколько памяти использует программа (Memory Used), как физической (Р), так и виртуальной (V). В примере, представленном на рис. 14.15 и соответствующем варианту визуализации сцены «МАХ-кафе», программа использует 282,6 Мбайт физической оперативной памяти и 374,3 Мбайт виртуальной памяти на жестком диске.

ЗАМЕЧАНИЕ

Внимательно присматривайтесь к сообщениям о расходе памяти при визуализации. Если требуемый объем виртуальной памяти превышает размер свободного пространства на жестком диске компьютера, может произойти аварийное завершение программы.

В свитке Default Scanline Renderer (Исходный сканирующий визуализатор) окна Rendering (Визуализация) содержатся сведения о некоторых параметрах и режимах визуализации, выбранных в свитке с таким же названием окна диалога Render Scene (Визуализация сцены).

По завершении визуализации взгляните на строку подсказки в нижней части экрана max 7.5 — там появится надпись Rendering Time (Время визуализации) с указанием времени, затраченного на синтез изображения, в формате «часы:минуты:секунды».


Содержание раздела