Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Эффект глубины резкости


Обычно визуализируемые в 3ds max изображения не имеют пределов наилучшей фокусировки, что выглядит не вполне естественно. Для включения режима визуализации эффекта конечной глубины резкости установите флажок Enable (Включить) в разделе Depth of Field (Perspective Views Only) (Глубина резкости (только перспективные проекции)) данного свитка. В счетчике Focus Plane (Фокальная плоскость) задается расстояние до плоскости, соответствующей наилучшей фокусировке, в текущих единицах длины. Раскрывающийся список позволяет выбрать один из двух алгоритмов реализации эффекта:

f-Stop (f-стоп) — простой алгоритм, позволяющий с помощью единственного параметра f-Stop (f-стоп) управлять размером области, в пределах которой объекты будут в фокусе. Чем больше значение параметра, тем больше размеры области высокой резкости изображения;

In Focus Limits (Пределы фокусировки) — алгоритм, при использовании которого требуется задавать ближнюю и дальнюю границы области фокусировки с помощью связанных между собой параметров Near (Вблизи) и Far (Вдали). При этом будут расфокусированы объекты, расположенные ближе ближней и дальше дальней границы (рис. 15.18).

Рис. 15.18. Свиток Camera Effects вкладки Renderer

Эффект глубины резкости, настройка которого производится в разделе Depth of Field (Perspective Views Only) (Глубина резкости (только перспективные проекции)), может быть непосредственно реализован только при визуализации изображения в окне проекции Perspective (Перспектива). Применительно к окну камеры рассмотренные в этом разделе настройки параметров группы Depth of Field (Perspective Views Only) (Глубина резкости (только перспективные проекции)) свитка Camera Effects (Эффекты камеры) вкладки Renderer (Визуализатор) не имеют никакого значения. Для применения эффекта конечной глубины резкости к окну проекции Camera (Камера) выделите камеру и переключитесь на командную панель Modify (Изменить). В раскрывающемся списке раздела Multi-Pass Effect (Многопрогонный эффект) свитка Parameters (Параметры) установите флажок Enable (Включить) и выберите вариант Depth of Field (mental ray) (Глубина резкости (mental ray)). В появившемся свитке Depth of Field Parameters (Параметры глубины резкости) настройте значение единственного параметра f-Stop (f-стоп), назначение которого аналогично такому же параметру свитка Camera Effects (Эффекты камеры) вкладки Renderer (Визуализатор). Чтобы усилить эффект конечной глубины резкости, можно задавать значения параметра f-Stop (f-стоп) меньше единицы. Несмотря на то что вариант эффекта Depth of Field (mental ray) (Глубина резкости (mental ray)) отнесен в разряд многопрогонных, он визуализируется модулем mental ray за один прогон действия визуализатора.



Содержание раздела