Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Совершенствуем навыки модификации объектов


Обзор свитков командной панели Modify

Стек модификаторов и его использование

Сворачивание стека

Типы и применение модификаторов

Возможности редактирования сплайнов, полигональных сеток, кусков Безье, NURBS-кривых и поверхностей на уровнях подобъектов

Мы уже говорили, что трехмерную сцену практически невозможно создать без применения к объектам каких-то из стандартных преобразований перемещения, поворота или масштаба. Столь же затруднительно избежать необходимости тех или иных модификаций объектов. Такие модификации могут заключаться во вращении или выдавливании двумерных линий с целью превращения их в трехмерные объекты, в изгибе, скручивании, заострении, скосе, сплющивании или иной деформации сетки трехмерного объекта, будь то примитив, тело вращения, выдавливания или лофтинга, либо в изменении формы такого объекта за счет преобразования отдельных подобъектов — вершин, ребер, граней и т. п. Для каждой подобной операции в max 7.5 существуют специальные инструменты, называемые модификаторами (modifiers). В этой главе мы остановимся на определении данного понятия более подробно. Помимо модификаторов формы, имеется большое число модификаторов иного назначения, предназначенных, скажем, для управления проецированием текстур на поверхность объекта сложной формы, имитации сил упругости или скелетной деформации сетчатой оболочки объекта.

Какие бы модификаторы нам ни понадобились, все они сосредоточены на командной панели Modify (Изменить).



Содержание раздела