Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Блокировка и разблокирование объектов


Для предотвращения случайных преобразований объектов сцены в max 7.5 предусмотрена возможность блокировки объектов. Заблокированные объекты нельзя ни изменить, ни даже выделить до тех пор, пока они не будут разблокированы. Когда объект заблокирован, он окрашивается в характерный цвет (серый для геометрических моделей, синий для источников объемных деформаций). Команды блокировки объектов имеются как на командной панели Display (Дисплей), так и в палитре Display Floater (Плавающая палитра Дисплей).

Чтобы заблокировать или разблокировать объекты с помощью командной панели Display (Дисплей), выполните следующие действия:

1. Щелкните на корешке командной панели Display (Дисплей) и разверните свиток Freeze (Заблокировать), показанный на рис. 4.19.

Рис. 4.19. Свиток Freeze командной панели Display содержит набор инструментов для блокировки и разблокирования объектов

2.   Чтобы заблокировать отдельные объекты, используйте следующие кнопки свитка:

Freeze Selected (Заблокировать выделенные) — защищает от воздействий все выделенные объекты сцены;

Freeze Unselected (Заблокировать невыделенные) — защищает от воздействий все невыделенные объекты текущей сцены;

Freeze by Name (Заблокировать по имени) — вызывает окно диалога Freeze Objects (Блокировка объектов), помогающее выбрать объекты, которые требуется защитить от воздействия, по их именам. Это окно диалога полностью аналогично окну диалога Select Objects (Выделение объектов), подробно рассмотренному выше. Выделите имена нужных объектов в списке окна диалога и щелкните на кнопке Freeze (Заблокировать);

Freeze by Hit (Заблокировать по указанию) — позволяет заблокировать тот объект, на котором будет выполнен щелчок кнопкой мыши.

3. Чтобы разблокировать заблокированные объекты, щелкните на одной из следующих кнопок свитка Freeze (Заблокировать):

Unfreeze All (Разблокировать все) — позволяет разблокировать все объекты сразу;

Unfreeze by Name (Разблокировать по имени) — позволяет разблокировать отдельные объекты по именам, вызывая с этой целью окно диалога Unfreeze Objects (Разблокирование объектов), которое практически не отличается от окна Freeze Objects (Блокировка объектов). Выделите в списке окна диалога имена нужных объектов и щелкните на кнопке Unfreeze (Разблокировать);




Unfreeze by Hit (Разблокировать по указанию) — позволяет разблокировать тот объект, на котором будет выполнен щелчок кнопкой мыши.

Чтобы заблокировать или разблокировать объекты с помощью палитры Display Floater (Плавающая палитра Дисплей), проделайте следующее:

1.   Выберите команду меню Tools > Display Floater (Сервис > Плавающая палитра Дисплей). На экране появится палитра Display Floater (Плавающая палитра Дисплей).

2.   Чтобы выборочно заблокировать отдельные объекты или освободить их, используйте кнопки из разделов Freeze (Заблокировать) и Unfreeze (Разблокировать) вкладки Hide/Freeze (Скрыть/Заблокировать) плавающей палитры. Состав элементов управления этих разделов практически не отличается от состава свитка Freeze (Заблокировать) командной панели Display (Дисплей).



СОВЕТ

Команды Freeze Selection (Заблокировать выделенное) и Unfreeze All (Разблокировать все) имеются также в разделе display (дисплей) четвертного меню, вызываемого по щелчку правой кнопкой мыши в окне проекции.


Содержание раздела